Управление Роспотребнадзора информирует о проведении «Горячей линии» по вопросам оказания услуг связи
В рамках повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав Новгородской области Управление Роспотребнадзора по Новгородской области совместно с территориальным отделом Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу по Новгородской области, Центром информирования и консультирования граждан
05 августа 2025 года с 10-00 до 17-00 проводит «Горячую линию»
по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг связи
Обращаться по телефонам:
1)Жители г. В.Новгорода и Новгородского района:
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области:
тел. 971-069, 971-093 - отдел защиты прав потребителей;
Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
тел. 77-20-38, 73-06-77
2) Жители г. Боровичи, Боровичского района, п. Хвойный, п. Любытино, п.Мошенское, г. Окуловка и Окуловского района, г. Пестово и Пестовского района
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе:
тел. 8(81664) 2-59-86
3) Жители г. Старая Русса и Старорусского района, г. Сольцы и Солецкого района, п.Парфино, п.Холм, п.Волот, п. Поддорье, п.Шимск
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе
тел. 8(81652)5-74-52, 5-73-55
4) Жители г. Валдай и Валдайского района, Демянского, Маревского районов
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе:
тел. 8(81666) 2-50-36;
5) Жители г. Малая Вишера и Маловишерского района, г. Чудово и Чудовского района
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе:
тел. 8(81660) 36-860, 33-757 (г.М. Вишера)
тел. 8(81665) 55-241, 54-746 (г. Чудово)
по вопросам связанным с оказанием услуг связи
Обращаться по телефонам:
Территориальный отдел Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу по Новгородской области
тел. 8(8162) 63-71-19 (доб.508).
Что делать, если оператор связи оказывает некачественную услугу?
В связи с поступлением жалоб на качество оказания услуг связи, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области информирует о порядке действий потребителя при оказании услуг связи ненадлежащего качества.
В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи», оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Претензии предъявляются в следующие сроки:
- в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи, дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств.
- в течение месяца со дня подачи телеграммы.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:
- претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;
- претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации претензии.
- претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в «Центр по консультированию и информированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области телефон 77-20-38 либо в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области телефоны 971-106, Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.